3d_object: (Default)
[personal profile] 3d_object
Мне кажется, люди сильно преувеличивают значение причинно-следственных связей.
Ведь очень много явлений происходят просто так... Если бы я был гипотетическим виртуальным зайцем, который умеет скакать из реальной реальности в виртуальную, - книги, телепрограммы, официальные документы, - то по плотности причинно-следственных связей я бы определял, где нахожусь в данный момент. В реальной реальности или в выдуманной человеком.
В книгах всё подчинено какой-то логике, - ну, если исключить действительно гениальные книги. Автор считает своим долгом объяснить любую деталь, причем чем он менее талантлив, тем более грубо и громоздко у него это получается.
Понятно, отчего это происходит, - книга рождается у автора в мозгу "из ничего", и для автора как личности ценен путь, которым он пришел к конечному результату, каждое звено этого пути. Ему жалко выкинуть из песни слово. Более продвинутый автор (например, Шекспир... не будем брать примеры из ЖЖ, хотя они и есть :-)) без сожаления выкидывает целый припев, и песня от этого только выигрывает.
А в бездумной природе, к которой относится и наша повседневная жизнь, - причинно-следственные связи если и есть, то они гораздо тоньше и незаметнее, чем в придуманном произведении искусства. А чаще их, скорее всего, нет вообще.

Date: 15/02/2004 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] oxy-moron.livejournal.com
> А в бездумной природе, к которой относится и наша повседневная жизнь, - причинно-следственные связи если и есть, то они гораздо тоньше и незаметнее, чем в придуманном произведении искусства. А чаще их, скорее всего, нет вообще.


Kak там было ... "из хаоса рождается нечто "? весь фокус в том, что мы не можем выявить эти причинно-следственные связи. Otherwise everything is happening for a reason . We just not sure which one.

Date: 15/02/2004 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Да. Или они настолько тонки, что невидимы нам, или их нет. Но они не так грубы и прямолинейны, как те, что человек видит и пытается описать.
То есть в литературе/искусстве происходит грубая подмена, золото на свинец.

Date: 15/02/2004 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felix_/
Они (связи) всё-таки есть ... только,как было замеченно,наше заторможенное восприятие не в силах зарегистрировать их наличие.

топологическая онтология

Date: 15/02/2004 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] finger6.livejournal.com
Вы предполагаете, что все события связанны векторами причинно-следственных связей в одно ветвящееся дерево с корнем где-то в Боге, в Биг-Бэнге или Большой Синей Обезьяне. В грубом приближении такое дерево может рассматриваться как единичное событие (корень), а остальные ветви можно считать формами проявления события-корня. Эта гипотеза распространена, но не доказанна. Особо остроумной её тоже не назовёшь.
В другой гипотетической крайности представляется возможным существование не одного дерева событий (точнее, События), а многих, и даже бесконечно многих деревьев, не связанных между собой причинно-следственными связями. В таком мире события могут происходить как произвольно (порождая новые деревья), вне связи с любыми другими событиями, так и по законам известного нам из версии А логического следования.
Интересна также версия мира, в котором всё происходит не "патамучта", а "длятогочтобы"

Ветви или фракталы?

Date: 15/02/2004 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
"Длятогочтобы" - это с обратным вектором времени?
...Похоже, что в мире события происходят "простотак". Да и какие это события... видимость одна :-)

Фракталы, как есть

Date: 15/02/2004 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] finger6.livejournal.com
Мир "длятогочтобы" - возможно, жульнический, как задачник с ответом. Тем не менее, наша способность вспоминать прошлое - точнее, неспособность вспоминать будущее - косвенно подтверждает, что определённая направленность вектора логической связи есть абстракция, удобная для описания общепринятого способа восприятия мира.

Re: Фракталы, как есть

Date: 15/02/2004 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
А может, мы это получаем в наследство с воспитанием и ментальностью, как голубой цвет неба?
А на самом деле (если есть "самое дело") вектор направлен обратно, или вообще вбок...
Что подтверждается некоторыми обычаями некоторых племен и Борхесом.

Всё верно.

From: [identity profile] finger6.livejournal.com - Date: 15/02/2004 07:24 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_felix_/
Ой-ой-ой ... как всё запущенно 8-)))) Зачем загружать голову таким количеством неразрешимых вопросов ?
Лично меня все вышеперечисленный теории не интересуют,собственно как и теории вообще - я практик и всё что необходимо доказать,доказываю для личного использования ... в построении какой-либо общеприемлемой теории участия не принимаю и более того абсолютно в таковой не заинтересован.
From: [identity profile] finger6.livejournal.com
Тем более, с чего это Вы, практик, взяли, что все события повязаны между собой? Полагаю, Вы дошли до этого вывода не эмпирическим путём; думаю, что, покопавшись в себе, Вы убедитесь, что привычная схема мира базируется не на Вашем личном опыте, но на хорошо организованной системе промывания мозгов: с, практически, нулевого возраста и до, практически, последнего вздоха любые официальные институты вбивают в наши головы далеко не очевидные идеи глобальной взаимосвязи явлений, того, что "электрон" также неисчерпаем, как и "атом" (тоже ведь, не более, чем абстракции); + ещё волновая функция, принцип неопределённости и остальное говно.

Еще немного говна:)

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 08:23 am (UTC) - Expand

Нерасщепимый кирпичик

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 09:18 am (UTC) - Expand

Полем-полем-полем - я давно его хотел!

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 09:44 am (UTC) - Expand

А хто, хто тогда?!!!

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 10:10 am (UTC) - Expand

Да вот неизвестно....

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 10:36 am (UTC) - Expand

Известно, известно.

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 15/02/2004 10:58 am (UTC) - Expand

Вот!

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 11:44 am (UTC) - Expand

Date: 15/02/2004 06:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ну, просто так ничего не происходит - разве что смех без причины. И то.

Сбивает же нас с толку то обстоятельство, что жизнь есть бесконечно сложная система с бесконечным же числом подсистем разной степени запараллеленности и соподчиненности.

А любое произведение, как оно есть модель, на много порядков проще, поэтому причинно-следственные связи становятся заметнее и несущественное не отвлекает внимания. Ружье стреляет, потому что оно висело на стене; неполная трезвость оружейника или прогорклость смазочных материалов находятся за пределами нашего рассмотрения.

В этом смысле мы имеем скорее вымывание золота из несущей породы.

Но и в литературном произведении не все так уж понятно и однозначно, как нам показал, скажем, Акунин на примере "Чайки".

Просто у автора есть некая сверхидея, даже в модном некогда жанре "потока сознания". И мы автоматически ей подчиняемся и воспринимаем все так, как того хочет автор; гениальному автору не надо нам напоминать по сто раз, чего именно он хочет - "и как от яда в полом изумруде мрут от искусства моего" покоренные с первых же страниц читатели.

А у жизни такой сверхидеи нет, а есть наглое попрание причинно-следственных связей - при взгляде изнутри той подсистемки, где находится наша на данный момент колоколенка.

Исчерпывающе...

Date: 15/02/2004 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
...и очень умно.

Вдогонку

Date: 15/02/2004 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Я, как всегда, просто восхищен.

Re: Вдогонку

Date: 15/02/2004 08:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дразнишься.
И правильно делаешь.
Не фиг было.

Пойду-ка самоубьюсь в грязных тряпках.
А то флуктуации докучают.

Да нет,

Date: 15/02/2004 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Совершенно не дразнюсь; совершенно серьезно.

Внепредмет

From: (Anonymous) - Date: 17/02/2004 06:52 am (UTC) - Expand

Внепредмет

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 17/02/2004 08:04 am (UTC) - Expand

А петь дальше мог?!

From: (Anonymous) - Date: 17/02/2004 10:13 am (UTC) - Expand

Re: Да я и не пел, только слушал :-(

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 04:03 am (UTC) - Expand

Марфинька опять это делала...

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:17 am (UTC) - Expand

Re: Марфинька опять это делала...

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:27 am (UTC) - Expand

зюся...

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 08:32 am (UTC) - Expand

Зюзя!

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:37 am (UTC) - Expand

Re: Зюзя!

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 08:40 am (UTC) - Expand

Re: Зюзя!

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:46 am (UTC) - Expand

Мудаками.

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 09:19 am (UTC) - Expand

Re: Мудаками.

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 12:21 pm (UTC) - Expand

Re: Мудаками.

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 02:02 am (UTC) - Expand

Re: Мудаками.

From: (Anonymous) - Date: 19/02/2004 04:43 am (UTC) - Expand

Re: Мудаками.

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 05:44 am (UTC) - Expand

Артонен

From: (Anonymous) - Date: 19/02/2004 05:58 am (UTC) - Expand

Аккорды...

Date: 15/02/2004 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Я отвык от твоей манеры выражаться. Она очень со мной резонирует; читаю - и кажется полным откровением. Аж смешно :-)

Три аккорды, три аккорды...

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 10:00 am (UTC) - Expand

Re: Три аккорды, три аккорды...

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 10:34 am (UTC) - Expand

три аккорды...

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 15/02/2004 11:04 am (UTC) - Expand

И за это все меня

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 11:46 am (UTC) - Expand

И за это все...

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 16/02/2004 08:01 am (UTC) - Expand

Диаложество

From: (Anonymous) - Date: 16/02/2004 10:04 am (UTC) - Expand

Re: Диаложество

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 17/02/2004 02:30 am (UTC) - Expand

Поэма Начала Конца

From: (Anonymous) - Date: 17/02/2004 05:05 am (UTC) - Expand

Хороша поэмка-то?:-)

From: (Anonymous) - Date: 17/02/2004 06:14 am (UTC) - Expand

Хороша поэмка!

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 17/02/2004 07:37 am (UTC) - Expand

Хрустального замутненного

From: (Anonymous) - Date: 17/02/2004 09:59 am (UTC) - Expand

Re: Поэма Начала Конца

From: (Anonymous) - Date: 17/02/2004 06:09 am (UTC) - Expand

Поэма Начала Конца

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 17/02/2004 07:42 am (UTC) - Expand

Re: Поэма Начала Конца

From: (Anonymous) - Date: 17/02/2004 10:05 am (UTC) - Expand

Re: Поэма Начала Конца

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 04:39 am (UTC) - Expand

Так ведь скучно без него...

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 05:22 am (UTC) - Expand

Re: Так ведь скучно без него...

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 06:09 am (UTC) - Expand

Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:22 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 08:27 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:31 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 08:36 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:43 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 09:24 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 12:27 pm (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 01:57 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 19/02/2004 04:48 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 05:44 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 19/02/2004 06:31 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 08:08 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: vodki.net

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 08:38 am (UTC) - Expand

hvosta.net

From: (Anonymous) - Date: 24/02/2004 05:13 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 09:30 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 12:30 pm (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 01:59 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 08:56 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 09:16 am (UTC) - Expand

Шпиен! Лужкова! О!

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 09:30 am (UTC) - Expand

Re: Шпиен! Лужкова! О!

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 09:34 am (UTC) - Expand

О! Оооооо.......

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 12:33 pm (UTC) - Expand

Re: О! Оооооо.......

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 02:03 am (UTC) - Expand

Re: Шпиен! Лужкова! О!

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 18/02/2004 09:44 am (UTC) - Expand

Re: Шпиен! Лужкова! О!

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 12:47 pm (UTC) - Expand

Re: Шпиен! Лужкова! О!

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 02:04 am (UTC) - Expand

Re: Шпиен! Лужкова! О!

From: (Anonymous) - Date: 19/02/2004 05:02 am (UTC) - Expand

Re: Шпиен! Лужкова! О!

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 05:45 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 19/02/2004 04:36 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 05:43 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: (Anonymous) - Date: 19/02/2004 06:03 am (UTC) - Expand

Re: Вот, уже веселее

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 06:07 am (UTC) - Expand

Re: Так ведь скучно без него...

From: (Anonymous) - Date: 18/02/2004 06:10 am (UTC) - Expand

Re: Аккорды...

From: (Anonymous) - Date: 16/02/2004 03:08 am (UTC) - Expand

Re:

Date: 15/02/2004 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
...в Средневековой Европе, но это неважно.
Нет, этот пост зародился из катышек грязи между пальцами ног.

BTW, Их Аристотель обманул

Date: 15/02/2004 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] finger6.livejournal.com
http://www.liter.net/act/6-2000/1108gryzun/text/Kotenkova/mythology.html

Да, похоже на то :-)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 15/02/2004 07:18 am (UTC) - Expand

Re:

Date: 15/02/2004 08:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
"Отражая" и "самозарождаясь" - уже не просто так; это версии, выдвинутые в попытке определить причину. Путем перехода из подсистемы в подсистему или выхода за пределы систем, доступных пониманию.

Предлагаю хором позвать физиков.

"Фи-зи-ки! Фи-зи-ки!!!! АУ! Что там у нас происходит в вакууме - и почему, ПОЧЕМУ это там происходит? И кому это вообще нафиг нужно?!!!"

Date: 15/02/2004 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] finger6.livejournal.com
Когда я говорю "событие произошло просто так", то имею в виду, что восстановленная цепочка "следствие-причина" заканчивается раньше, чем начинается Великая Синяя Обезьяна, i.e. считаю каждый граф одним отдельным событием.

Не идут физики. Может, давайте посвистим.

(no subject)

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 15/02/2004 09:03 am (UTC) - Expand

Re:

From: (Anonymous) - Date: 15/02/2004 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] finger6.livejournal.com - Date: 15/02/2004 11:41 pm (UTC) - Expand

Во! Физик нашелся.

From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com - Date: 19/02/2004 02:21 am (UTC) - Expand

Re:

Date: 15/02/2004 09:35 am (UTC)
From: (Anonymous)
А греки как раз и предупреждали против неуемного усматривания причинно-следственных этих связей где ни попадя.

Предупреждали увлекающихся: "После этого - не значит вследствие этого".

А вот наши далекие предки никак не могли усмотреть связи между комплексом определенных телодвижений - и последующим деторождением. Это ж сколько времени прошло, при чем здесь одно к другому?!!! :)))

Date: 15/02/2004 07:55 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Но ведь и та и другая теория не доказуема.
Поэтому я выбираю ту, с которой мне жить интереснее.

Если предположить, что причинно следственные связи есть, то интересно их разгадывать.
А еще интереснее, если они могут влиять из будущего на прошлое.

А если нет, то скучно жить.
То есть, можно пытаться постороить эти связи самому. В пьессе абсурда сочитнить подобие идеи в своей окрестности.
Действительно, чем идея сложнее, тем получается ближе к реальности и интереснее. Но чистая пьесса абсурда меня не привлекает.

Date: 15/02/2004 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Недоказуема - сейчас и здесь.
Тут был хороший пример, - в средние века считали, что мыши зарождаются самопроизвольно в грязном белье. Сейчас мы знаем, что это не совсем точно :-)

Date: 15/02/2004 09:41 am (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Вы думаете это из рода вещей подвергающихся экспериментальной проверке?

Мне кажется часть теорий по определению не возможно опровергнуть. Например, солипсизм.

Если вне нашего мира есть другой, принципиально от него отделенный и влияющий на случайность в этом мире, то доказать или опровергнуть его существование никак нельзя. Поскольку то, что мы наблюдаем в нашем мире по нашему определению - случайно. А по определению внешнего мира - нет.
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Здесь под выражением внешний мир имеются в виду также явления и объекты, недоступные нашему пониманию в нашем мире?
Тогда согласен.
Page generated 16 August 2025 11:11 am
Powered by Dreamwidth Studios