3d_object: (Default)
3d_object ([personal profile] 3d_object) wrote2004-01-14 01:30 pm

Труд и его расстройства.

Труд и его расстройства.
Любой труд почетен.
Однако интуитивно каждый из нас понимает, что некоторые виды труда равнее прочих равных. От чего же зависит степень почетности труда?
От сиюминутной и личной пользы? Нет; иначе самым почетным был бы труд, скажем, минетчицы, - она приносит очень своевременную и крайне личную пользу весьма конкретному человеку. Намного более личную и своевременную, чем, например, доктор теоретической физики, от плодов усилий которого (понимаем мы интуитивно) мы зависим в обозримой перспективе неизмеримо меньше.
Вместе с тем минетчица, при всем нашем уважении к ней, принадлежит скорее к носителям не почетных, а презираемых, хоть и высокооплачиваемых профессий, находясь в этом ряду где-то между адвокатом и дантистом.
Нельзя, правда, игнорировать и тот факт, что доктор теоретической физики - тоже не самая почетная (или, скорее, не самая престижная) профессия в наше время, и тут есть место поспорить о сравнительной престижности труда доктора-физика и минетчицы, - но это явление стоит отнести к общей перверзности понятий в это самое наше время.
Зависит ли степень почетности труда от его креативности, созидательности?
В большой степени, скажем мы. Нам классово ближе каменщик, чем Билл Гейтс. Созидательность понимается нами в простом, не сказать примитивном, смысле, - человек, возведший стену собора или даже тюрьмы, милее нам, чем существо, основавшее "Майкрософт", - несмотря на то, что пользы от "Майкрософта" неизмеримо больше. Или вреда... какая разница. Влияния.
Зависит ли почетность труда от его сложности? Другими словами, есть ли прямая корреляция между количеством лет, затраченных на учебу, и почетностью полученной профессии? Скорее всего, нет, - тот же презираемый всеми адвокат учился и стажировался много лет, и что он имеет? Только деньги; правда, много.
Итого: любой труд почетен, но почетнее тот, который наиболее созидателен в глазах носителей совокупности современных предрассудков (ментальности), т.е. любого из нас. Ключевое слово - "современных", потому что понятие созидательности меняется со временем. Также для особой почетности необходимо, чтобы в данной профессии не было очень уж прямых коннотаций на канализационные или другие телесные темы; впрочем, здесь мы опускаемся в сферу чистой ментальности.
Домашнее задание: назовите две-три наиболее почетные и престижные, по-вашему, профессии.

[identity profile] weaponer.livejournal.com 2004-01-14 04:15 am (UTC)(link)
А я напомню старую историю про парфюмера, услаждающего нос, и музыканта, услаждающего слух :) Нельзя провести вообще никакого четкого разделения. Иначе спор начнет скатываться в политэкономию и к одному из способов определения стоимости - через полезность.

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2004-01-14 04:18 am (UTC)(link)
Типа "если ты такой умный, show me your money"?

[identity profile] weaponer.livejournal.com 2004-01-14 04:28 am (UTC)(link)
Нет четкого ответа :) Экономисты-теоретики вот уже несколько веков спорят о том, чем и как определяется стоимость - полезностью ли, вложенным ли трудом, либо совокупностью факторов - в то время, как экономисты-практики просто работают и зарабатывают деньги :) Но одно могу сказать точно: нельзя разделять труд на, скажем, создающий материальные ценности и создающий ценности нематериальные, хотя бы потому, что даже между этими самыми ценностями нельзя провести четкой границы. Полезен любой труд, что востребован обществом, включая и труд по созданию атомной бомбы...

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-14 05:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] weaponer.livejournal.com - 2004-01-14 05:24 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(Anonymous) 2004-01-14 04:18 am (UTC)(link)
А тут все зависит от уровня лицемерия, на котором мы желаем находиться, раздавая подобные оценки. Или от степени социальной включенности в указанный момент. Стоим ли мы с расстегнутыми штанами, глядя остановившимся взглядом в затылок избавительницы - или, к примеру, во фраке на дипломатическом приеме vis-a-vis со стариной Биллом? Костерим ли за глаза лично напакостившего нам адвоката или выбираем вуз для отпрыска? Вечное или сиюминутное застит нам взор, и что вообще считать таковым?

Так что прошу поставить мне за домашнее задание честно заработанную двойку.

[identity profile] finger6.livejournal.com 2004-01-14 04:32 am (UTC)(link)
<<глядя ... в затылок избавительнице>>
У Вас, Анонимус, никак, обратная геометрия крыла.

(Anonymous) 2004-01-14 04:42 am (UTC)(link)
В макушку. Не придирайтесь.

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2004-01-14 04:40 am (UTC)(link)
Цинично, но верно.
Я знаю тебя, маска.

(Anonymous) 2004-01-14 05:10 am (UTC)(link)
Ну еще бы. Объект, не знающий своего субъекта.
Было бы странно...:-)

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-14 05:50 (UTC) - Expand

Почетным-понечетным

(Anonymous) - 2004-01-14 10:39 (UTC) - Expand

Гауди...

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-14 11:44 (UTC) - Expand

Пламенная готика

(Anonymous) - 2004-01-14 12:14 (UTC) - Expand

Модное чтение - это врэдно

(Anonymous) - 2004-01-16 13:21 (UTC) - Expand

И цинично пожертвовал собой...

(Anonymous) - 2004-01-17 11:19 (UTC) - Expand

Уточняю

(Anonymous) - 2004-01-17 11:22 (UTC) - Expand

Re: Уточняю

(Anonymous) - 2004-01-18 01:20 (UTC) - Expand

:-)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-18 05:32 (UTC) - Expand

Re: :-)

(Anonymous) - 2004-01-18 12:04 (UTC) - Expand

Взыграло ретивое

(Anonymous) - 2004-01-15 04:42 (UTC) - Expand

[identity profile] 3pac.livejournal.com 2004-01-14 04:34 am (UTC)(link)
Извечный вопрос, кто хуй сосёт, а кто минетчица.
При коммунизме он разрешится - всякий труд будет одинаково почетен.

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2004-01-14 05:03 am (UTC)(link)
Красивое, но в корне неверное высказывание, - хотя бы потому, что о коммунизме стоило бы говорить не в будущем, а в прошедшем времени.

Почему в прошедшем? его ж и не было никогда.

[identity profile] solon.livejournal.com 2004-01-14 11:09 pm (UTC)(link)
так что только в будующем но далееееком и где нибудь на Марсе к примеру.

[identity profile] 3pac.livejournal.com 2004-01-16 03:36 pm (UTC)(link)
Фигушки.
Ещё нонешнее поколение советских людей.

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 01:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-17 04:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 04:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-17 05:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 06:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-17 06:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 10:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-17 10:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 10:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-17 11:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 11:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-17 11:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 11:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-17 11:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-18 00:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3pac.livejournal.com - 2004-01-18 11:46 (UTC) - Expand
nechaman: (Default)

[personal profile] nechaman 2004-01-14 05:18 am (UTC)(link)
Почет (кажется это "кавод" - или что-то другое Вы имеете в виду?)
Так тут мне кажется киноактеры на первом месте.
Ну, писатели тоже, инженеры этих самых душ.
У нас, у религиозных, почетно быть большим знатаком Торы, но они, к сожалению, все время мельчают.

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2004-01-14 05:49 am (UTC)(link)
Не, профессия киноактера, по-моему, популярна и престижна, но не почетна. То же, на мой взгляд, и с писателями. Прозаик, - про каких на х. заек, спрашивает народ.
А вот знаток Торы - это да. Это оно. Но это, в общем, разновидность профессии народного вождя (не путать с политиком), которая, конечно, почетна и престижна всегда и везде.

[identity profile] niki-d.livejournal.com 2004-01-14 08:19 am (UTC)(link)
не мой взгляд, ответ на твой вопрос будет разным для
1)разных стран-имеется в виду разные не только в своем экономическом развитии, но и остальные факторы-вплоть до климатических-скажем, профессия человека с лозой в Африке возможно сопоставима с профессией оленевода на Чукотке.
2)разных социальных групп внутри одной страны
3)различных возрастов.Мальчики лет 5 скорее скажут-пожарник, чем 20летнии.

В России рейтиннг профессий, составляемый ежегодно,базируется либо на опросах различных фокус-групп, либо по конкурсам в ВУЗы.

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2004-01-14 08:30 am (UTC)(link)
Хе, есть такой рейтинг?
Интересно...

[identity profile] niki-d.livejournal.com 2004-01-14 09:13 am (UTC)(link)
ты думал, ты самый любопытный?
нее
от рейтинга зависит многое-в том числе офиц.плата за учебу и взятки за поступление

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-14 09:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] niki-d.livejournal.com - 2004-01-14 19:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-15 03:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] niki-d.livejournal.com - 2004-01-15 07:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-15 08:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] niki-d.livejournal.com - 2004-01-15 08:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-15 08:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] niki-d.livejournal.com - 2004-01-15 09:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-16 11:52 (UTC) - Expand

[identity profile] dober-man.livejournal.com 2004-01-14 01:31 pm (UTC)(link)
Soglasno moim predstavlenijam pochetnymi javljajutsja pofessii: pilot, dirizher i prima-balerina. Prestizhnymi: jurist, ekonomist, arxitektor, vrach.

[identity profile] 3d-object.livejournal.com 2004-01-15 03:53 am (UTC)(link)
Класс! Впервые встречаю архитектора в одном списке с юристом :-)

[identity profile] niki-d.livejournal.com 2004-01-15 07:57 am (UTC)(link)
если частное подразумевает ОБЩЕЕ-то так как самой уважаемой личностью для меня является лдин архитектор, то обобщив имеем усамую уважаемую для меня профессию

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-15 08:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] niki-d.livejournal.com - 2004-01-15 08:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-15 08:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] niki-d.livejournal.com - 2004-01-15 09:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-16 10:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] niki-d.livejournal.com - 2004-01-16 10:10 (UTC) - Expand

[identity profile] dober-man.livejournal.com 2004-01-15 12:52 pm (UTC)(link)
Mozhet u menja ital'janskoe vlijanie, kakie-to veschi vidjatsja cherez prizmu predposlednego perioda (kotoryj, kak ja dumaju tebe izvestno, proschel v Italii)? No arxitektor mne kazhetsja dovol'no prestizhnoj professiej. Ili zhe, eto vlijanie togo, chto mne nravitsja sovremennaja arxitektura? Ne ostavljaet ona menja ravnodushnoj. Vnesu pravda popravku, chto ne vse sovremennye postrojki soglasna schitat' arxitekturoj.
Esche dobavlju v svoj predyduschij spisok: pochetno - uchenyj; prestizhno - model'er.

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-16 11:57 (UTC) - Expand

(no subject)

(Anonymous) - 2004-01-16 13:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-17 01:17 (UTC) - Expand

razmyshlenija voobsche...

[identity profile] dober-man.livejournal.com 2004-01-15 01:12 pm (UTC)(link)
Pochetnye professii, kogda chelovek zhin' kladet na chto-to, otdaet gorazdo bol'she chem poluchaet (to est' poluchaet vidimo kakoe-to maral'noe udovletvorenie, ili drugimi slovami - delaet to, chto ne mozhet ne delat' v silu kakix-to tam svoix ustanovok; ne sxodit pri etom s distanzii, poskol'ku, vidimo i nadelen chem-to bol'shim chem drugie).
Prestizhnye professii - eto te, kotorye obespechat bezbednoe suschestvovsnie, poskol'ku vostrebovany v kontekste vremeni.
Sportsmenov, u kotoryx trud tozhe titanicheskij, a ja beru po verxushkam i esli podrazumevaju sportsmena, to pozhaluj kakogo-nibud' olimpijskogo chempiona, ne mogu otnesti k pochetnym - oni slishkom natseleny na resul'tat - na pobedu, na rekord. Balerina, v moem videnii, okrashena sovsem drugim oreolom.

Re: razmyshlenija voobsche...

(Anonymous) - 2004-01-18 12:17 (UTC) - Expand

Re: А пиетет?

(Anonymous) - 2004-01-18 13:01 (UTC) - Expand

Эх, любила я в детстве физику!

(Anonymous) - 2004-01-20 05:00 (UTC) - Expand

Ну как...

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-20 05:16 (UTC) - Expand

Дяденька, пожалейте сиротку....

(Anonymous) - 2004-01-20 05:20 (UTC) - Expand

Re: Как скажешь...

(Anonymous) - 2004-01-20 05:38 (UTC) - Expand

Re: Как скажешь...

(Anonymous) - 2004-01-20 06:14 (UTC) - Expand

Не ездит, а ездиет.

(Anonymous) - 2004-01-20 06:31 (UTC) - Expand

Поспешно, вдогонку

(Anonymous) - 2004-01-20 07:40 (UTC) - Expand

Re: Поспешно, вдогонку

(Anonymous) - 2004-01-20 10:22 (UTC) - Expand

Уж да уж

(Anonymous) - 2004-01-20 09:26 (UTC) - Expand

А?.. Шо?...

(Anonymous) - 2004-01-20 10:20 (UTC) - Expand

Отсутствие вестей из Лаоса

(Anonymous) - 2004-01-21 04:22 (UTC) - Expand

Вот уж не хотела пригорюнить

(Anonymous) - 2004-01-21 04:38 (UTC) - Expand

Дык...

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-21 04:57 (UTC) - Expand

Re: Дык...

(Anonymous) - 2004-01-21 05:53 (UTC) - Expand

Не :-)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-21 06:55 (UTC) - Expand

Re: Отсутствие вестей из Лаоса

(Anonymous) - 2004-01-21 04:45 (UTC) - Expand

Вести с шетаха

(Anonymous) - 2004-01-21 04:54 (UTC) - Expand

Re: Вести с шетаха

(Anonymous) - 2004-01-21 05:32 (UTC) - Expand

[identity profile] yx.livejournal.com 2004-01-16 08:47 am (UTC)(link)
Ты просто всю жизнь на некоторые важные вещи закрывал глаза

(no subject)

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-16 09:58 (UTC) - Expand

Это да.

[identity profile] 3d-object.livejournal.com - 2004-01-16 11:51 (UTC) - Expand

Откройся, не таись!

(Anonymous) - 2004-01-16 13:06 (UTC) - Expand

оффтопик

[identity profile] niki-d.livejournal.com 2004-01-22 07:54 pm (UTC)(link)
у меня здесь опрос очередной. Интересно твое мнение