Нет, не так. То есть так, конечно, но не у всех. Я тут вспоминал "Сорок первый" Бориса Лавренева, в детстве на меня этот рассказ большое впечатление произвел. Там речь о гражданской войне, и вот белый офицер, молодой интеллигентный человек, и красная солдатка, тоже молодая, но очень простая женщина, идут по каким-то солончакам, она его как бы конвоирует. Много дней идут вдвоем... И вот эпизод:
Руки у поручика связаны в локтях чумбуром, а конец чумбура у Марютки за поясом. Еле идет Марютка. На снеговом лице только играет кошачья желть ставших громадными глаз. А поручику хоть бы что. Побледнел только немного. Подошел однажды к нему Евсюков, посмотрел в ультрамариновые шарики, выдавил хриплым лаем: - Черт тебя знает! Двужильный ты, что ли? Сам щуплый, а тянешь за двух. С чего это в тебе сила такая? Повел губы поручик всегдашней усмешкой. Спокойно ответил: - Не поймешь. Разница культур. У тебя тело подавляет дух, а у меня дух владеет телом. Могу приказать себе не страдать.
Да вот он тут, этот рассказ, единственное произведение Лавренева на lib.ru.
Re: Настолько заинтересовало, что вот, классиков...
vozmozhno i ne tak. no vesnoj moj tsinizm obostryajetsya kak allergija. vo-pervyh, eto ostayotsya literaturnoje proizvedenije. Da, my ljubim verit' v skazki. vo-vtoryh, mnogo dnej oni idut vdvoyom. a vneshneje - ono ne dnyami ischislyajetsya, ponyatno. interesno bylo by vyslushat' otvet belogo soldata cherez mnogo let hod'by. Estestvenno, mozhno skazat' chto "sil'nyh duh nepobedim" - v eto tozhe hochetsya verit'. v-tret'ih, verit' v eto mozhno. kak veryat v iskljuchenija iz pravil. Mne na moyom puti popadalis' tol'ko dvoje, kotoryje mogli prikazyvat' sebe ne stradat'. I eto ne te ljudi, u kotoryh byl prosto sil'nyj duh, a te, kotoryje trenirovali svoj duh godami, kak trenitujut chasami i godami svoju gibkost' gimnastki. Estestvenno, moj put' byl eschyo slishkom korotkim.
Re: Настолько заинтересовало, что вот, классиков...
Да, ты, наверное, права. Но мы немного уклонились в сторону. То, о чем говорит поручик Говоруха-Отрок - это не трагизм существования, это степень способности адаптации к внешним условиям, сила духа и т.д. А вот вселенский трагизм существования, - мне кажется, поручик должен его чувствовать много глубже, чем красные. Но он молчит об этом, поручик :-)
Re: Настолько заинтересовало, что вот, классиков...
Я тут вспоминал "Сорок первый" Бориса Лавренева, в детстве на меня этот рассказ большое впечатление произвел. Там речь о гражданской войне, и вот белый офицер, молодой интеллигентный человек, и красная солдатка, тоже молодая, но очень простая женщина, идут по каким-то солончакам, она его как бы конвоирует. Много дней идут вдвоем... И вот эпизод:
Да вот он тут, этот рассказ, единственное произведение Лавренева на lib.ru.
Re: Настолько заинтересовало, что вот, классиков...
vo-pervyh, eto ostayotsya literaturnoje proizvedenije. Da, my ljubim verit' v skazki.
vo-vtoryh, mnogo dnej oni idut vdvoyom. a vneshneje - ono ne dnyami ischislyajetsya, ponyatno. interesno bylo by vyslushat' otvet belogo soldata cherez mnogo let hod'by. Estestvenno, mozhno skazat' chto "sil'nyh duh nepobedim" - v eto tozhe hochetsya verit'.
v-tret'ih, verit' v eto mozhno. kak veryat v iskljuchenija iz pravil.
Mne na moyom puti popadalis' tol'ko dvoje, kotoryje mogli prikazyvat' sebe ne stradat'. I eto ne te ljudi, u kotoryh byl prosto sil'nyj duh, a te, kotoryje trenirovali svoj duh godami, kak trenitujut chasami i godami svoju gibkost' gimnastki.
Estestvenno, moj put' byl eschyo slishkom korotkim.
Re: Настолько заинтересовало, что вот, классиков...
Но мы немного уклонились в сторону. То, о чем говорит поручик Говоруха-Отрок - это не трагизм существования, это степень способности адаптации к внешним условиям, сила духа и т.д.
А вот вселенский трагизм существования, - мне кажется, поручик должен его чувствовать много глубже, чем красные. Но он молчит об этом, поручик :-)