Вера и совесть.
6 June 2002 05:14 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Сколько имел дело с религиозными евреями, - а было это примерно раз в год, т.е. за 11 лет в Израиле - 11 раз, - столько раз, без исключения, меня пытались (в основном успешно) обмануть. Вот и сейчас, извините за неровный почерк... :-(
Причем чем человек религиознее, чем ближе к черным ортодоксам, тем обманывает он грубее и беспринципнее.
То есть просто явно передергивает... Интересно, почему?
Насколько я знаю, это не касается других конфессий... То есть религиозный христианин совесть имеет.
Один мой канадский приятель-бизнесмен, который много чего раскрутил в Израиле, сам еврей, говорит так:
-Я предпочитаю иметь дело с христианами или религиозными евреями, но не со светскими евреями. Потому что я знаю: христианин меня точно не обманет, а религиозный еврей - точно обманет. А вот светский еврей непредсказуем... :-)
М-да... И вот интересно, - почему это так? Ведь казалось бы, религиозный человек должен иметь более развитую совесть, а получается на опыте - строго наоборот.
Мне представляются логичными два объяснения:
1. Он считает себя из-за своей якобы близости к Б-гу (мол, могу в любой момент с Б-гом договориться, свои же люди) настолько выше меня, светского, что мои интересы (обусловленные, кстати, контрактом!) ему представляются интересами некоего муравья.
2. Он считает, что в течение дня может творить любые подлости, вечерняя тихая молитва все спишет.
Блин... Достали.
Причем чем человек религиознее, чем ближе к черным ортодоксам, тем обманывает он грубее и беспринципнее.
То есть просто явно передергивает... Интересно, почему?
Насколько я знаю, это не касается других конфессий... То есть религиозный христианин совесть имеет.
Один мой канадский приятель-бизнесмен, который много чего раскрутил в Израиле, сам еврей, говорит так:
-Я предпочитаю иметь дело с христианами или религиозными евреями, но не со светскими евреями. Потому что я знаю: христианин меня точно не обманет, а религиозный еврей - точно обманет. А вот светский еврей непредсказуем... :-)
М-да... И вот интересно, - почему это так? Ведь казалось бы, религиозный человек должен иметь более развитую совесть, а получается на опыте - строго наоборот.
Мне представляются логичными два объяснения:
1. Он считает себя из-за своей якобы близости к Б-гу (мол, могу в любой момент с Б-гом договориться, свои же люди) настолько выше меня, светского, что мои интересы (обусловленные, кстати, контрактом!) ему представляются интересами некоего муравья.
2. Он считает, что в течение дня может творить любые подлости, вечерняя тихая молитва все спишет.
Блин... Достали.
no subject
Date: 06/06/2002 07:43 am (UTC)Недавно беседовали приблизительно на эту тему с одним человеком. Представитель консалтинговой фирмы, работает с иностранными инвесторами. Представления о деловой этике и у христиан, оказывается, своеобразные. Когда он пришел с предложениями к кому-то из дома Романовых, первым делом не в бизнес-план посмотрели, а спросили:
- Вы христианин?.
- Да.
- А воцерквленный христианин?
- Нет.
- Ну, с Вами, батенька, никто и разговаривать не захочет.
- Так вы посмотрите предложение, оно же для блага, ну буквально, всех и каждого.
- А вдруг оно от лукавого? Вот церковь Вас примет, тогда и предложения Ваши рассмотрим...
Напрашивается вывод, что раз уж церковь приняла, то все покроет(
ЗЫ и, все же, Эндрю, ну не до суицида же..
Re:
Date: 06/06/2002 07:46 am (UTC)Правильно их Резус...
***
Нет, не до суицида, конечно :-)
Энди, бди и не верь ортодоксам!
Date: 06/06/2002 07:44 am (UTC)Она все в том же домике у смиренного кладбища, но свободная женщина.
Re: Энди, бди и не верь ортодоксам!
Date: 06/06/2002 09:41 am (UTC)no subject
не пожелай жены
и пр.
а где написано не обмани?
Re:
Date: 06/06/2002 01:45 pm (UTC)Скорее всего, на самом деле так оно и есть.
Хотя - чем еврей религиознее, тем более он руководствуется не 10 заповедями, а 613 правилами для повседневной жизни, регламентирующими все возможные ситуации, вплоть до секса и посещения туалета включительно.
А также он руководствуется комментариями к Талмуду. Один из таких комментариев, общеизвестный, гласит: -Не делай другому того, чего не желал бы себе.
***
Впрочем, и в Коране ничего о разрушении "Близнецов" не написано.
no subject
no subject
Date: 13/07/2002 06:54 pm (UTC)Как сказал один мой приятель, ныне проживающий в США.
-Израиль стоит покинуть только ради того, чтобы больше никогда не иметь дело с "Пейсатыми". :))
Шутка, но как говорят, в каждой шутке....
З.Ы. А вообще, я имел с ними дело пару раз. Более лживых и циничных животных я не видел на своём веку!
Re:
Date: 14/07/2002 09:58 am (UTC)Re:
Date: 15/07/2002 04:53 am (UTC)no subject
no subject
Борис ты не прав...
так что скорее всего тебе просто не везло... а может и в консерватории менять надо? :)
Re: Борис ты не прав...
Date: 29/07/2002 09:36 am (UTC)Они к своим относятся гораздо более по - б-жески... :-)
Re: Борис ты не прав...
Date: 29/07/2002 10:07 am (UTC)на самом деле наличие/отсутсвие кипы или другого головного убора еще ниочем не говорит... прецеденты есть разные с каждой стороны....
все это слишком стереотипно... но настоящий религиозный человек, не будет обманывать другого, не из-за кипы на голове у оппонента, а из-за страха перед всевышним...
таких конечно меньще, поскольку человек слаб.
Re: Борис ты не прав...
Date: 29/07/2002 10:20 am (UTC)Наверное, мне действительно просто не везло.
Я, честно говоря, даже после стольких доказательств подряд - не предубежден.
Но не было действительно ни одного раза, чтобы религиозный меня не на$бал. Даже до смешного, - однажды просто в "Золотых страницах" искал, кто мне дверь бы поставил, - и позвонил, не обратив внимание на известное трехбуквие справа вверху.
И что? На$бали.
Мне очень не хочется распространять некоторые признаки на группу людей, - кто лучше нас, евреев, знает, что "нет народов - есть личности"?
Но ТАК безошибочно, без исключений, всегда...
Причем вне бизнеса это всё отличные ребята, а вот только речь о деньгах, - и как подменили человека; отрицает свои же вчерашние слова, передергивает, подменяет...
Нет, я не пытался их на$бать ни разу, мне честное имя дороже. К тому же специфика моей работы такова, что людям моя продукция нужна "на вчера", поэтому я никогда не требую письменных договоров и подтверждений, не теряю на это время. Договорились о цене по телефону - и всё. Со светскими людьми это стопроцентно проходит; с религиозными - стопроцентно не проходит.
Опять же, - возможно, мне не везет.
Re: Борис ты не прав...
Date: 29/07/2002 10:50 am (UTC)Re: Борис ты не прав...
Date: 29/07/2002 11:02 am (UTC)Кармическое наказание. Чтобы слишком в Б-га не верил :-)
no subject
Date: 22/02/2008 04:52 pm (UTC)no subject
Date: 22/02/2008 05:04 pm (UTC)Ну и чтобы не утяжелять карму, просто перестал иметь с ними дело :)
no subject
Date: 22/02/2008 05:12 pm (UTC)