3d_object: (udivlenie)
[personal profile] 3d_object
Это вообще-то попытка ответа на вопрос [livejournal.com profile] mama_ari; показалось, что еще кому-нибудь может быть интересно. К сожалению, эта тема больше изучена в разных рекламных областях, а не в научной психологии и тем более не в архитектуре. Было бы очень интересно почитать, если кому есть что добавить.

Научности по этому поводу мало. Не знаю, как сейчас; 15 лет назад эти темы только начинали разрабатывать в Союзе, а западной информации было очень немного. Я учился на архитектурном в группе "архитектура интерьера"; т.е. именно по этой специализации; кроме того, особо интересовался этим вопросом. Единственное, что удалось накопать - вот такую таблицу:



Как видишь, тут, мягко говоря, ограниченное кол-во цветов; к сожалению, больше ничего наукоподобного не нашел. Почему наукоподобного? Потому что все эти ощущения весьма субъективны и приблизительны. Об общих закономерностях говорить не приходится, кроме особо уж грубых воздействий, - красный будуар и ресторан, зеленая операционная.
Насчет наркотического воздействия узоров из мелкой и очень цветной керамики на стенах - это мои догадки; ничего подобного в литературе не встречал. Но это воздействие испытал на себе - после длительной поездки по Марокко, где буквально все помещения такие, - по возвращении в цивилизацию испытывал действительно некоторое сенсорное голодание. Причем действие таково, - вот точно как Мураками, - что вначале это сильно раздражает, а потом начинает тащить. И ты без этого уже не можешь. В сочетании с яркими коврами на полу, цветной едой, всякими танцовщицами живота и глотателями огня, - как принято там в более-менее приличных ресторанах, - незабываемые, очень сильные ощущения. Теряешь чувство времени, как от определенных сортов гашиша. Сидишь себе неподвижно, глупо улыбаешься и никуда уже не спешишь. Интересно, правда?
Вообще мусульманская культура основана на таких воздействиях. Меня поразил базар в Уарзазате, это Западная Сахара, - кроме очень интенсивного цвета там еще и очень интенсивный звук (не говоря о запахах). Уже приехав обратно в Израиль, порасспрашивал наших местных марокканцев о причинах этих криков, - они говорят, что есть определенный сорт людей, которым такой звуковой фон помогает купить товар; на молчаливой (относительно) Горбушке они ничего не купят и уйдут с пустыми руками.
В общем, Восток вместо водки пользуется цветом, звуком и запахом, - и успешно.
Интуитивно это чувствуют многие... Например, еще до всяких поездок в Марокко я расписал туалет дома, в Киеве, черными-красными-золотыми японскими иероглифами по светло-зеленому фону, - весь, включая стены, потолок, пол, шкаф... Мне там было хорошо :-)
Теперь ближе к теме.
Какие именно цвета ты использовала? Особенно в оффисе, - дома это более твое дело :-)
Похоже ли что-нибудь на приведенную таблицу? Не слишком ли интенсивны сочетания?
Нужно сказать (я в последние годы занимаюсь проектированием практически только жилья), что я с недоверием и подозрением отношусь к интенсивным цветам в жилом интерьере, - той его части, что касается моей работы (пол, стены, потолок). Всякие драпировки, покрывала, ковры при желании - пожалуйста; но не стационарные объекты. Почему? Сейчас постараюсь сформулировать, только для начала приведу один пример.
Наши родственники приехали в Израиль с Украины в начале 20-х годов. Построили здесь дом в Тель-Авиве; выросло два поколения. Семья разделилась на несколько семей... и каждая из дочек, к-рые сейчас бабушки уже, помнила, какой был пол из арабской плитки в кухне в этом первоначальном доме. Дом в конце концов снесли, но перед этим дочки растащили эту плитку (именно эту оригинальную плитку) с пола и каждая из них выложила этой плиткой квадрат посреди салона в своих роскошных квартирах в Северном Тель-Авиве. Смотрится это пугающе; но не в этом дело. Дело в том, что воспоминание о плитке из отчего дома они несут, как некий груз, всю жизнь, - почему? Потому что она была слишком интенсивна по цвету. Въелась в душу.
Да, так я думаю, что это лишнее. Уж пол-то должен быть анонимным... на хрен надо грузить себя еще и этим? Возможно, это от некоторой душевной усталости, но мне кажется, что лишние впечатления такого плана - только мешают. И так столько вокруг всего, более достойного места в твоей душе, чем пол.
Возможно, это не касается стен детской, - они должны быть в меру цветными; но в принципе - пусть тебя лучше греют хорошие картины на стенах, чем оранжевый цвет самих стен :-)
Вот. :-)

Date: 23/12/2002 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kbpf141.livejournal.com
"К сожалению, эта тема больше изучена в разных рекламных областях, а не в научной психологии и тем более не в архитектуре"

Вообще-то эта тема изучена китайцами и воплощена в системе фэнг-шуй лет этак пару тыщ назад. Там еще все завязано на стороны света и сущность цветов как отражения стихий. Заезжай, книжку выдам (токо она на иврите):))

Re:

Date: 23/12/2002 01:11 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Спасибо, у меня есть несколько таких книжек... по-русски :-)
Это всё не то. В частности, потому что такие вещи, как "зеркало, повешенное на южную стену, приносит достаток в семью" напоминает бессмертный вопрос Максима (с) В. Шинкарев "в чем смысл прихода боддхисатвы с юга?" (ответ был "да иди ты в жопу со своим боддхисатвой").
То есть сильно устарело и очень уж ... регионально.
И слишком завязано на национальной культуре. А вот чего-нибудь западного, прагматичного?

Date: 23/12/2002 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] n-tau.livejournal.com
у меня где-то валялась книжка, в которой популярно излагалась теория комбинаций цветов по принципу "времена года". предлагалось определить, какое время года вам больше всего подходит и в какой ситуации, далее давалась палитра на каждый сезон, а потом - примеры для спальны, кухни и так далее
фиг знает, работает ли оно, я этим так ни разу и не воспользовалась.

ещё вспоминается Кандинский с его теорией цвета...

Re:

Date: 23/12/2002 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Ну вот именно, - есть куча всяких рекламных спекуляций на эту тему типа "проверьте, какое вы дерево", - а научных исследований вроде как и нет.
Кандинский - да, это сильно. Он, пожалуй, авторитет. И практическими разработками он тоже занимался.
А помнишь, какой был культурный шок :-), когда мы приехали все в Израиль, - из квартир с обоями в интерьеры, крашеные всяческими оттенками белого?
Мне показалось, что это очень красиво, - и картины хорошо смотрятся.
В последнем проекте (40 кв. в Яффо) у меня вообще внутренние стены светло-серые. Клиенты, - это университетские профессора, - тоже были в шоке вначале, а потом понравилось :-)

Date: 23/12/2002 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] n-tau.livejournal.com
светло-серые стены - и белая мебель. (о, боги. я всегда о ней думаю...) и несколько (немного) модных шестидесятных цветовых акцентов. с блестящими никелированными детальками.

Re:

Date: 23/12/2002 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
...и жить в такой комнате сможет разве что японец :-)
Хоть и очень красиво, конечно.

Re:

Date: 23/12/2002 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Искренне завидую.
Я тоже хотел бы смочь... :-)
Но боюсь, что трудно это.

Date: 23/12/2002 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] piligrim.livejournal.com
Ну, ещё и Скрябин с цветом работал. Но применительно к звуку...

Re:

Date: 23/12/2002 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Да; они оба артисты, а не прагматики.
Тут такая вилка: с одной стороны артисты, а с другой - слишком прагматики, которые делают рекламу. А профессиональных научных наблюдений нет.

Date: 23/12/2002 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] vavilon.livejournal.com
Завалялись у меня где-то лекции не помню кого "Психология цвета" ,не помню кого.
найду - кину.

Re:

Date: 23/12/2002 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Спасибо!

Date: 23/12/2002 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kbpf141.livejournal.com
Вот именно поэтому я купила книгу - на ИВРИТЕ. Израильтян мало трогает, че там куда принесет на какой стене. Им конкретику подавай: комната, расположенная так-то и предназначенная для того-то должна быть таких-то расцветок и с таким-то орнаментом. С таблицами и подробным описанием для прапорщиков. Более прагматично я уж и не знаю, что может быть.

необходимое дополнение

Date: 23/12/2002 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kbpf141.livejournal.com
А уж что касается национального... Присмотрись к розе фэнг-шуя и скажи мне, что ты никогда не видел эту схему в каббалистике, гы:)

Re: необходимое дополнение

Date: 23/12/2002 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Хе. Мандала ли пришла в каббалистику (что вероятнее) или схема из каббалы пришла в буддизм-индуизм-синтоизм?
Честно говоря, я на индийских рисунках и магендавид видел...

Re: необходимое дополнение

Date: 23/12/2002 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] ex-kbpf141.livejournal.com
У меня на этот счет другая теория:) Никто ни к кому не приходил, основная идея, как обычно, витала в воздухе. Только каждый народ развивал ее в соответствии со своими нацпризнаками:)
А книга называется "פנג שואי מעשי", автор Саймон Браун (перевод с английского, хе-хе, а я и не заметила:)) ISBN 965-286-902-3

Re: необходимое дополнение

Date: 23/12/2002 03:16 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Спасибо. (Глядя на свою книгу) Да... Автор Саймон Браун, "Практический фэн-шуй", ISBN 5-17-016499-8...
Теперь понятно, что ты имеешь в виду под
"основная идея, как обычно, витала в воздухе. Только каждый народ развивал ее в соответствии со своими нацпризнаками" :-)))

Re:

Date: 23/12/2002 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
А как называется? Именно твоя книга?

я столкнулась

Date: 23/12/2002 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] kpe3a.livejournal.com
с тем, что мало кто у нас не боится эксперементировать с цветом в интерьере.
Ты как правило мысшишь маштабно и в цвете, а клиент тебя чаще обрубает фразой:
- не надо агрессивности, и сильных цветов, ничего крикливого и яркого...
Иногда весь полет мысли и фантазии на этом и заканчивается.
Ты делаешь ему "шаблонную" гамму интерьера, и в тон ставишь мебель.
Иногда клиент позволяет поставить что-то навроде цветного пятна в лице дивана или тумбы...
Иногда , чаще я бы сказала они вешают довольно смелые картины разных стилей...
Иногда не в тему:)
В моей практике яркость цвета наблюдается у тех, кто делает интерьер в стиле барокко и классический с достаточно тяжелой мебелью...
Там чаще делаются яркие и сочные цвета...Тяжелые бордо гардины и золото.
Иногда обилие позолоты удивляет и уже диктует яркость.
Короче об этом можно писать много и эмоционально:))
В подборе цвета я чаще делаю на уровне интуиции...
если меня удивляет сочетание цветов, которые требует задействовать клиент, то оборащаюсь к литературе.
Ее сейчас море:)

Re: я столкнулась

Date: 23/12/2002 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
А какая литература-то?
Кроме "на уровне рекламной"?
...А клиенты в общем правы.
Недавно был в одном оффисе - его передняя сделана в виде... нет, не сделана в виде, а просто настоящий кусок фюзелляжа "взлетающего", наклонного самолета, в натуре. Вход через дверь этого самолета. Кресла для ожидающих - самолетные. Дальше - наклонный (вверх) коридор, символизирующий тоже "взлет", с разными аэродромными мигающими лампочками, а уже за ним - четыре больших оффисных этажа.
И даже там (куда уж смелее!) цвета очень сдержаны.

Re: я столкнулась

Date: 23/12/2002 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] kpe3a.livejournal.com
Да нет..не рекламной:))
книги итальяшек по-моему....вроде ничего, есть америкосы одну написали...
в основной это якобы советуемые сочетания:)
а тебе нужен перечень?:))
у тебя нехватка литертуры?:)
у нас более смелое что я видела это салон купе поезда и салон машины:)

Re: я столкнулась

Date: 23/12/2002 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
У меня нехватка толковой литературы; подозреваю, что ее в природе нет.
Вот что-то типа этой приведенной сверху таблицы, но по всем цветам и очень обширное.

Re: я столкнулась

Date: 23/12/2002 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] kpe3a.livejournal.com
я посмотрю что у меня толкового есть:))
есть на итальянском по-моему:)

Re: я столкнулась

Date: 23/12/2002 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Спасибо; вон уже [livejournal.com profile] mama_ari (видно серьезного человека!) накопала кучу литературы, и всё именно по теме.
***
В Эйлат! Еду на три дня. Не промерзай там. :-)

Re: я столкнулась

Date: 23/12/2002 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kpe3a.livejournal.com
буду стараться:))
сегодня минус 25 ночью и 2о днем будет:(

Date: 23/12/2002 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
Ну давай и отвечу здесь, а не там :)
Меня не цвета интересуют как таковые, а вопрос, который ты в связи с Марокко поднял - цветовая и вообще сенсорная насыщенность интерьера. Ты упомянул, что их "в наших белых стенах" тошнит - меня тоже. Дизайнер, который рулил ремонтом в офисе, с нами, честно говоря, не бился ни за какую концепцию, его любая подача с нашей стороны устраивала, так что как мы, коллектив, договорились сделать, так и делали. Я слишком ярких цветов в офисе не использовала, достаточно пастельные оттенки, но разные - в коридоре, чтоб не долго глаз шёл по одному цвету. И цветовые пятна на стенах - вешали цветочные композиции, теперь договорились притащить рисунки своих детей, оформить в едином стиле в рамки и развесить, будет как в детском садике :) А в кабинетах обои неяркие, но с разводами абстрактными. В небольших комнатках обои под покраску - там тёплые неяркие тона, но разные в разных комнатах. Даже наборы мебели в разных комнатах, хоть и в одном общем офисном стиле, но разные - серые, голубоватые, белые. В общем, так меньше утомляет почему-то. И, как мне кажется, всех меньше утомляет, хотя сначала и были желающие делать "белые стены-чёрный пол-чёрная мебель". Я бы свихнулась за неделю, железно. Вот это и интересно - почему кому-то нужна монотонность сенсорная, а кому-то обязательно цветовая нагрузка на глаза. Откуда это вытекает, откуда берётся в человеке и о чём говорит. Путём опроса мне не удалось вывести никаких закономерностей и подвести теоретическую базу, а хочется, обобщать же интереснее, чем отдельные случаи рассматривать.

Date: 23/12/2002 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Не знаю, чем вызвано. Наверное, генетически в какой-то мере (знаешь, почему всем нравятся английские лужайки? Антропологи говорят, что это - трава и отдельные группы деревьев, - пейзаж, характерный для Южной Африки, откуда якобы все мы пошли), а в какой-то мере, в большей, - воспитанием.
А о чем говорит... Не думаю, что о чем-то говорит, кроме общей активности человека.

Date: 23/12/2002 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] mama-ari.livejournal.com
о. кое-что нашла.
маленький и сделанный на коленке сайтик про колористику, где для меня, безграмотной, немножко информации

и довольно большую библиотечку про дизайн, правда, старенькое всё там, но подбор зато. отдельный раздел
ТЕОРИЯ ЦВЕТА:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА
Л. Н. Миронова, "Цветоведение".
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОГО КЛИМАТА ИСКУССТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Л. Н. Миронова, "Цветоведение".
ЦВЕТ В ЖИЛИЩЕ
Л. Н. Миронова, "Цветоведение".
КОЛОРИСТИКА ЛЕ КОРБЮЗЬЕ
Л. Н. Миронова, "Учение о цвете".
ЦВЕТ В РЕКЛАМЕ
Ульрих Бер. Из книги "Что означают цвета".
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Введение Часть 1 Часть 2 Часть 3.1 3.2 3.3 Термины
Е. С. Пономарева.

Вот последнее наиболее интересно, и на многие мои вопросы отвечает, хотя там всё не про жильё, а сплошь вокзалы-музеи-городские залы-минареты. Но в первой главе некоторые структурные схемки, которые мне читать легче, чем понимать с фотографий зданий примеры.
Во второй сверху есть немножко тоже обобщающей теории, но всё довольно очевидное, просто аккуратно изложено. Но посмотри, пожалуйста, и скажи, насколько это общие места и насколько оно используется.
Остальные меня как-то не заинтересовали совсем.

А ещё в той библиотечке нашлась смешная статья, точнее фрагмент, О ВОСПРИЯТИИ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ ГРУППАМИ. Очень смешная.


Класс!

Date: 23/12/2002 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Сейчас нужно собрать чемодан и ложиться, завтра рано утром уезжаю в Эйлат, если будет на то воля Аллаха.
А вот когда приеду через три дня - предвкушаю удовольствие...
Малодисциплинированные люди вроде меня начинают с "очень смешного" :-)
Спасибо!!!

Re:

Date: 27/12/2002 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
смешная статья

О возрастном смещении предпочтений в холодную часть спектра известно... Детям нравится желтый и оранжевый цвета, молодежи (особенно исламской :-)) - зеленый, людям пожилым - синий. Тут даже нет прямой корреляции с возрастным пожелтением хрусталика, скорее это психологический процесс.
Но и возрастное пожелтение - фактор. Помню, как был изумлен при взгляде на картину, к-рую писал в институте старейший преподаватель, некий Шевченко, в свое время известный художник. Он с гордостью показал нам, первокурсникам, неоконченную картину на мольберте, - что-то по мотивам пушкинского "Золотого петушка"; шемаханская царица, сидящая в шатре. Это были какие-то невнятные сине-фиолетовые разводы, из которых торчал очень яркий, освещенный как бы прямым солнечным лучом, нос красавицы.
Потом я в одиночестве изучил эту картину и понял, что Шевченко видит ее совершенно не так... Совершенно неземное богатство этих синих и фиолетовых цветов давало повод представить, что он видит в этом и желтые, и красные, и оранжевые тона, - например, золотое шитье на какой-то драпировке было совершенно цвета морской волны...
В общем, художник в старости годится разве что на то, чтобы руководить подмастерьями... о чем хорошо написал Фаулз в "Башне из темного дерева".

Из переписки

Date: 27/12/2002 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
То, что солнце желтое, это сказки для самых немаленьких :-). Новорожденые видят мир в дополнительных цветах (для красного - зеленый, поэтому красные шторы их успокаивают. Я это знаю потому, что переводил финнов, дававших семинары по "Вальдорфской школе педагогики", а не почему-то там еще ... Тьфу-тьфу :-). Для желтого, кстати, дополнительный цвет синий.

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Дальтоники инфантильны? :-)

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
А чёрт его знает! :) Это я получила в ответ на свой рассказ о том, что в детстве рисовала синее солнце, это очень беспокоило моих родителей. Я его таким и теперь иногда вижу - в ясный полдень сквозь листву деревьев, но уже больше не рисую...

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Похоже, что всё, что мы видим - результат какого-то уговора между нами. И если бы уговор был другим, то солнце было бы синим...
В общем, видим не глазами, а мозгами. Поэтому настолько расплывчаты все законы цветовосприятия, - мозги-то разные...

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
Да. Так это и есть. А ещё страшно интересно, что вот в некоторых языках цвета по-разному называются и даже по-разному в разных культурах коррелируются.

Я вот думаю, у русских и дальневосточных народов очень положительно воспринимается красный - может, поэтому люди доверились коммунистам?

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Зато у русских белый воспринимается положительно, а у дальневосточных - строго отрицательно.
Поэтому "от тайги до британских морей Красная Армия всех сильней". От тайги... не восточнее :-)

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
Кто знает, кто знает :-)) Но хотелось бы, чтобы Вы оказались правы.
Уж больно много этого народа на российском ДВ.

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
А будет еще больше! Гораздо больше и совсем скоро.

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
Вот-вот :( :))
Может, поэтому я уже там. :) Хотя до моей Ростовской области вроде бы не скоро доберутся...

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
А что у Вас в зубах? :-)

Re: Из переписки

Date: 27/12/2002 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
МышЬ! Я всё-таки сетевая КошЬ, это должно быть отражено графически :)

Date: 23/12/2002 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
Каюсь, комменты недочитала.
Но вот, могу побаловать такой ссылкой - здесь статья, про цветовсприятие, наверное, если спросить автора (это можно сделать и в комментариях), она с удовольствием расскажет всё, что ей известно на эту тему.
http://zhurnal.lib.ru/c/cisi/lusher.shtml

Re:

Date: 27/12/2002 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Спасибо! Именно то.
"Самое то найдено в сейфе одной из организаций Новосибирска. Оно представляет собой 200 гр. водки, соленый огурец и бутерброд с колбасой."

Re:

Date: 27/12/2002 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
:))))))))
Рада быть чем-то полезной. :)))

Date: 21/01/2003 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] chiguita-banana.livejournal.com
Всё сделала по правилам - холодные цвета распологают к умственному труду, а тёплые - к физическому.
Покрасила спальню в тёплый тон.
Гостиную - в холодный.

Тогда не понятно, почему сексом тянет меня заниматься не в спальне?
Может я слишком много думаю во время секса?:)

Тут дело не в цвете.

Date: 21/01/2003 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] 3d-object.livejournal.com
Ты, наверное, любишь экзотику? Признайся, что больше всего тебя тянет заниматься сексом на люстре...

Re: Тут дело не в цвете.

Date: 21/01/2003 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] chiguita-banana.livejournal.com
Тянет, но я не поддаюсь соблазну:)

Знаю, что люстра даже меня без партнёра не выдержать не сможет;)
Page generated 23 August 2025 08:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios